Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня.
Под руководством педагога школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Важно помнить, что классный час должен представлять собой диалог: учитель-ученик. Одним словом, это классный праздник, на успех которого работает каждый.
Чтобы выявить характерные черты классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в современной педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час. Вот что по этому поводу в своих публикациях пишут известные ученые.
1. Классный час - это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. (Н.И. Болдырев)
2. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова)
3. Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)
4. Классный час в нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая “клеточка” воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям... (Л.И.Маленкова)
5. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В.П.Сазонов)
6. Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. (Л.В. Байбородова)
Исходя из этих и других определений классного часа, можно выделить его характерные черты. К ним можно отнести следующие:
· во-первых, это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия;
· во-вторых, это форма организации фронтальной воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности;
· в-третьих, это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия. Однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами. Например, даже собрание классного коллектива, очень схожее по ряду параметров с классным часом, не является тождественной формой воспитательной работы, так как имеет свои отличительные особенности;
· в-четвертых, это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решать следующие задачи:
обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;
развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;
содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;
формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Разумеется, решение всех перечисленных задач следует связывать не с каким-то отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.
Акция
«5 дней против насилия в семье в отношении детей»,
приуроченной Международному дню борьбы за ликвидацию насилия»
Последствия жестокого обращения с детьми включают пожизненные нарушения физического и психического здоровья, а его последствия в социальной и профессиональной области могут в конечном итоге замедлить экономическое и социальное развитие страны.
Жестокое обращение с детьми можно предотвращать — для этого необходим многосекторальный подход.
С помощью эффективных программ по предотвращению можно поддерживать родителей и прививать им позитивные навыки воспитания детей.
Непрерывная забота о детях и семьях может способствовать снижению риска повторного жестокого обращения и минимизации его последствий.
Жестокое обращение с детьми – это плохое обращение с детьми в возрасте до 18 лет и отсутствие заботы о них. Оно охватывает все типы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, невнимания и эксплуатации в коммерческих или иных целях, что приводит к нанесению реального или потенциального вреда здоровью, выживаемости, развитию или достоинству ребенка в контексте взаимосвязи ответственности, доверия или власти. Насилие со стороны сексуального партнера также иногда считается формой жестокого обращения с детьми.
Жестокое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье. Информация для родителей
Жестокое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье. Информация для родителей
Законодательство ДНР «Насилие в семье в отношении детей»
Нормативные основы защиты прав детства
Памятка для родителей. Жестокое обращение с детьми
Памятки по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. Буклет
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье.
Консультация для родителей
Родителям о профилактике жестокого обращения с детьми в семье
Советы родителям по профилактике жестокого обращения с детьми в семье
Правительство Донецкой Народной Республики придерживается концепции приоритета воспитания ребенка в семье, сохранения и поддержки института семьи. В Республике издан Приказ № 7/5 от 22 января 2016 года «О создании Координационного совета по защите прав детей и социальной поддержке семьи». Данным документом регламентирована социальная поддержка семьи и обозначены механизмы защиты прав ребенка.
Данный приказ утверждает правовое положение Координационного совета по вышеозначенным задачам. Его создание обусловлено обеспечением «согласованных и эффективных действий государственных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и местных администраций, учреждений и организаций всех форм собственности, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере защиты прав, свобод и законных интересов семьи и детей, социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, принятия дополнительных мер по улучшению положения семьи, женщин и детей в Республике».
Также 3 марта 2016 года в Донецке подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством юстиции ДНР и Советником Главы ДНР по правам ребенка. Данный документ предусматривает информационное взаимодействие, правовое обучение подростков, разработку предложений и рекомендаций к проектам законов и другим нормативным правовым актам в сфере защиты прав ребенка.
Род.собрание 5-11классы.zip
53 МБ
Классные часы 1-4 классы.zip
65.6 МБ
Кл.часы 7-8(викторины,беседы,конкурсы,игры).zip
68.4 МБ
Книги для учителя 1-11 кл.zip
35.1 МБ
Полезная книга для мальчишек(дом,этикет итд).zip
54.3 МБ
Отчет классного руководителя.zip
33 КБ
Профориентация старшеклассников. Сборник учебно-методических материалов.zip
104.2 МБ
Профориентация старшеклассников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости.zip
72.4 МБ
Убежище для учителя ©
12 карточек.pdf
550 КБ
Как проектировать урок.pdf
232 КБ
Сценарии уроков.pdf
Татьяна Черниговская
Как научить мозг учиться?
Татьяна Черниговская ("Как научить мозг учиться?")
- Журнал "Классное руководство и
воспитание школьников"
- Классному руководителю (Материалы к классным часам)
- Педагогическая библиотека
- Педсовет.org.Новости
- Справочник классного руководителя
- Журнал "Классное руководство и
воспитание школьников"
- Классному руководителю (Материалы к классным часам)
- Педагогическая библиотека
- Педсовет.org.Новости
- Справочник классного руководителя
Экскурсии по лучшим выставкам и музеям Мира
Эрмитаж. Экскурсия по музею.
Воспитательная работа
Приоритетные направления воспитательной работы в образовательных организациях в 2019-2020 учебном году
https://drive.google.com/open?id=13DuJHPoL-2rfTe9VcSJF4xBDRvLmFC2a
4. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
https://drive.google.com/open?id=18DxUDGYq0Uzrqvcnf6nXQ-eo3obv4aSr
5. Кадровый потенциал успешной республики. Республиканская программа профессиональной ориентации школьников на рабочие и инженерные профессии в Донецкой Народной Республике.
https://drive.google.com/open?id=1RfMxh8-832ivRAGUjR3jGgv8pXxT1GpF
6. Программа для классных руководителей "Школа - территория безопасности" (комплексное обучение основам безопасного образа жизни).
https://drive.google.com/open?id=1tjm-lQd_WsCTPOGmTQofBzZHpKr9uYr1
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.