Классному руководителю




Современный классный час

 


Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня.

 

 Под руководством педагога школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Важно помнить, что классный час должен представлять собой диалог: учитель-ученик. Одним словом, это классный праздник, на успех которого работает каждый.

 

  Чтобы выявить характерные черты классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в современной педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час. Вот что по этому поводу в своих публикациях пишут известные ученые.

1.    Классный час - это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. (Н.И. Болдырев)

2.    Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова)

3.    Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

4.    Классный час в нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая “клеточка” воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям... (Л.И.Маленкова)

5.    Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В.П.Сазонов)

6.    Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. (Л.В. Байбородова)

 

  Исходя из этих и других определений классного часа, можно выделить его характерные черты. К ним можно отнести следующие:

·      во-первых, это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип  педагогического взаимодействия;

·      во-вторых, это форма организации фронтальной воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности;

·      в-третьих, это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия. Однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами. Например, даже собрание классного коллектива, очень схожее по ряду параметров с классным часом, не является тождественной формой воспитательной работы, так как имеет свои отличительные особенности;

·      в-четвертых, это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

 

  В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решать следующие задачи:

  • обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

  • формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;

  • развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;

  • содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;

  • формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Разумеется, решение всех перечисленных задач следует связывать не с каким-то отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.









Акция 

«5 дней против насилия в семье в отношении детей»,

 приуроченной Международному дню борьбы за ликвидацию насилия»




Последствия жестокого обращения с детьми включают пожизненные нарушения физического и психического здоровья, а его последствия в социальной и профессиональной области могут в конечном итоге замедлить экономическое и социальное развитие страны.

Жестокое обращение с детьми можно предотвращать — для этого необходим многосекторальный подход.

С помощью эффективных программ по предотвращению можно поддерживать родителей и прививать им позитивные навыки воспитания детей.

Непрерывная забота о детях и семьях может способствовать снижению риска повторного жестокого обращения и минимизации его последствий.

Жестокое обращение с детьми – это плохое обращение с детьми в возрасте до 18 лет и отсутствие заботы о них. Оно охватывает все типы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, невнимания и эксплуатации в коммерческих или иных целях, что приводит к нанесению реального или потенциального вреда здоровью, выживаемости, развитию или достоинству ребенка в контексте взаимосвязи ответственности, доверия или власти. Насилие со стороны сексуального партнера также иногда считается формой жестокого обращения с детьми.





Жестокое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье. Информация для родителей





Жестокое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье. Информация для родителей

Законодательство ДНР «Насилие в семье в отношении детей»

Нормативные основы защиты прав детства

Памятка для родителей. Жестокое обращение с детьми

Памятки по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. Буклет

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. 

Консультация для родителей

Родителям о профилактике жестокого обращения с детьми в семье

Советы родителям по профилактике жестокого обращения с детьми в семье


Правовая защита ребенка

Правовая защита ребенка

Правительство Донецкой Народной Республики придерживается концепции приоритета воспитания ребенка в семье, сохранения и поддержки института семьи. В Республике издан Приказ № 7/5 от 22 января 2016 года «О создании Координационного совета по защите прав детей и социальной поддержке семьи». Данным документом регламентирована социальная поддержка семьи и обозначены механизмы защиты прав ребенка. 

Данный приказ утверждает правовое положение Координационного совета по вышеозначенным задачам. Его создание обусловлено обеспечением «согласованных и эффективных действий государственных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и местных администраций, учреждений и организаций всех форм собственности, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере защиты прав, свобод и законных интересов семьи и детей, социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, принятия дополнительных мер по улучшению положения семьи, женщин и детей в Республике».

Также 3 марта 2016 года в Донецке подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством юстиции ДНР и Советником Главы ДНР по правам ребенка. Данный документ предусматривает информационное взаимодействие, правовое обучение подростков, разработку предложений и рекомендаций к проектам законов и другим нормативным правовым актам в сфере защиты прав ребенка.






Законодательство ДНР «Насилие в семье в отношении детей»

В действующем законодательстве ДНР особое место отводится ответственности за совершение насилия в семье в отношении детей. Насилием в семье в отношении детей считаются любые умышленные действия одного из членов семьи в отношении несовершеннолетнего, если эти действия ущемляют права и свободы несовершеннолетнего, причиняют ему физическую боль и наносят вред или содержат реальную угрозу физическому,  психическому или личностному развитию ребенка. Предусмотрена как административная ответственность за совершение насилия в семье в отношении несовершеннолетнего, так и уголовная.

Согласно ст. 173-2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение насилия в семье, т.е умышленное совершение любых действий физического, психологического или экономического характера (применение физического насилия, которое не принесло физической боли и не причинило телесных повреждений, угрозы, оскорбления или преследование, лишение жилья, еды, одежды, другого имущества или средств, на которые потерпевший имеет предусмотренное законом право, и т.д.),  вследствие чего мог быть или был нанесен вред физическому или психическому здоровью потерпевшего, влекут наложение штрафа от трех до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, либо исправительные работы сроком до одного месяца с отчислением двадцати процентов заработка, или административный арест на срок до пяти суток.

Согласно ст. 162 Уголовного Кодекса ДНР родители могут быть привлечены к уголовной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним – наказывается штрафом в размере до 100 тыс. рублей либо лишением свободы на срок до трех лет.

Совместным приказом Министерства труда и социальной политики ДНР и МВД ДНР от 30.05.2016 №56/5/432 утвержден Временный Порядок взаимодействия отделов по делам семьи и детей и органов внутренних дел по предупреждению насилия в семье в отношении детей. Согласно этому Порядку отделы по делам семьи и детей  осуществляют прием заявлений, сообщений, обращений о случаях совершения насилия в семье, совместно с органами внутренних дел осуществляют социальное инспектирование семьи, где имеют место случаи совершения насилия в семье, в случае необходимости, незамедлительно, в течение 24 ч. принимают экстренные меры по отобранию ребенка из семьи, где он подвергся насилию, осуществляют социальный патронаж семей, в которых дети пострадали от совершения насилия в семье.  Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют прием, регистрацию и рассмотрение заявлений, сообщений и обращений о случаях совершения насилия в семье в отношении детей. Принимают меры по пресечению противоправных действий, привлекают виновных в совершении насилия к административной или уголовной ответственности, принимают специальные меры по предупреждению насилия в семье в отношении детей, ставят на учет в органы внутренних дел по месту жительства родителей, совершивших насилие в отношении детей, проводят разъяснительную работу в семьях, где совершено насилие в отношении детей или существует реальная угроза его совершения.


Нормативные основы защиты прав      детства

                                      

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – 

Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:  на воспитание, на развитие, на защиту, на активное участие в жизни общества

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе  действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12«Права и обязанности родителей».

В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят 

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 

Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

·         обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);

·         защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

·         обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

·         признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);

·         защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);

·         защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

·         меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

·                     за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);

·                     за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

·         право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

·         право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);

·         меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

·         немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).

·         Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

?·         В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

·         Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.

·         Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Конвенция о правах ребенка  — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану  жизни и здоровья, защиту его права на образование, права на игру, права на сохранение своей индивидуальности.

 

Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

Нарушением прав ребенка можно считать:

·         Лишение свободы движения.

·         Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает , что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

·         Применение физического насилия к ребенку.

·         Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)

·         Угрозы в адрес ребенка.

·         Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

·         Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.

·         Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

 

Право ребенка на жизнь и здоровье

·         Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».

 

Право ребенка на игру

·         «Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще­ствлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

 

Право ребенка на сохранение своей индивидуальности

·         «Государства-участники Конвенцииобязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности» (ст. 8).
У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность.

Право ребенка на образование

Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая  система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями.





















































Род.собрание 5-11классы.zip

53 МБ

Классные часы 1-4 классы.zip

65.6 МБ

Кл.часы 7-8(викторины,беседы,конкурсы,игры).zip

68.4 МБ

Книги для учителя 1-11 кл.zip

35.1 МБ

Полезная книга для мальчишек(дом,этикет итд).zip

54.3 МБ

Отчет классного руководителя.zip

33 КБ

Профориентация старшеклассников. Сборник учебно-методических материалов.zip

104.2 МБ

Профориентация старшеклассников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости.zip
72.4 МБ


Убежище для учителя ©




12 карточек.pdf
550 КБ

Как проектировать урок.pdf
232 КБ

Сценарии уроков.pdf








Татьяна Черниговская 

Как научить мозг учиться?



Татьяна Владимировна Черниговская (род. 7 февраля 1947Ленинград) — советская и российская учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ (2010)[1]. Профессор кафедры общего языкознания СПбГУ,  заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ.
По её инициативе в 2000 году впервые открыта учебная специализация «Психолингвистика» (на кафедре общего языкознания филологического факультета СПбГУ).
Т. В. Черниговская является одним из ведущих специалистов в области когнитивных наук − психолингвистики, нейропсихологии и нейрофизиологии – в России и за рубежом. Обладает редкими организаторскими качествами, инициируя развитие новых направлений, сотрудничая со многими отечественными и зарубежными научно-исследовательскими центрами, руководя большим количеством проектов.
Т. В. Черниговская многократно входила в оргкомитеты национальных научных форумов и была основным организатором десятков международных конференций, проходивших в Санкт-Петербурге и за его пределами, в том числе в Европе, в совокупности является организатором более 50 научных мероприятий (конференций, круглых столов, симпозиумов), постоянно выступает с приглашёнными лекциями и докладами в России и за рубежом.
Ею были разработаны системы модификации программ обучения на основе современных научных данных; под её руководством успешно функционируют международные программы совместной подготовки аспирантов по психо- и нейролингвистике с Голландией, Норвегией и США.

Татьяна Черниговская ("Как научить мозг учиться?")




Экскурсии по лучшим выставкам и музеям Мира






Воспитательная работа

Воспитание – великое дело:
им решается участь человека
В.Г. Белинский

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Главными целями воспитания сегодня является создание условий для индивидуального развития ребенка, его гражданских чувств и поддержка его самоопределения, защита его достоинства и прав.
   Задача педагогов образовательных организаций города Докучаевска – помочь каждому учащемуся максимально задействовать свой внутренний потенциал, сформировать у молодых людей положительное представление о самих себе, которое им предстоит реализовать в личных и общественных отношениях, подготовить их к жизни в демократическом обществе, профессиональной деятельности. Ведь от эффективности системы воспитания молодого поколения, в конечном счете, зависит наше будущее.

Приоритетные направления воспитательной работы в образовательных организациях в 2019-2020 учебном году

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

1. Концепция патриотического  воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

2. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики.

3. Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики».
https://drive.google.com/open?id=13DuJHPoL-2rfTe9VcSJF4xBDRvLmFC2a 

4. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
https://drive.google.com/open?id=18DxUDGYq0Uzrqvcnf6nXQ-eo3obv4aSr

5. Кадровый потенциал успешной республики. Республиканская программа профессиональной ориентации школьников на рабочие и инженерные профессии в Донецкой Народной Республике.
https://drive.google.com/open?id=1RfMxh8-832ivRAGUjR3jGgv8pXxT1GpF

6. Программа для классных руководителей "Школа - территория безопасности" (комплексное обучение основам безопасного образа жизни).
https://drive.google.com/open?id=1tjm-lQd_WsCTPOGmTQofBzZHpKr9uYr1


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.