Почитай-ка

        История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Государственной Думой Российской Федерации 13 марта 1995 года был принят Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" № 32-ФЗ.

Дни воинской славы России напоминают нам о событиях, в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.

В течение 1700-1721 г.г. Россия вела против Швеции Северную войну за выход к берегам Балтийского моря. Швеция была одной из самых могущественных европейских держав, а армия шведского короля Карла XII считалась непобедимой вплоть до 27 июня 1709 года (по Григорианскому календарю 8 июля). В этот день между русскими войсками во главе с Петром Первым и шведами произошло легендарное Полтавское сражение, которое продолжалось около 9 часов и принесло убедительную победу России. На поле боя осталось около 9 тысяч убитых шведских солдат и офицеров, около 3-х тысяч шведов попало в плен. Потери русской армии составили 1345 человек.

На поле под Полтавой был определён исход всей Северной войны. Именно с тех пор военное могущество шведов было подорвано. Европейские страны после Полтавы стали искать возможности заключения союза с Россией, которая стала самой сильной в военном отношении страной на востоке Европы.

 


Андреев Александр. Полтавская битва: 300 лет славы

Эта виктория была одним из величайших всемирно-исторических событий. Могущество Швеции, созданное искусственно, посредством завоеваний, было сокрушено. Исчезла завеса, скрывавшая Россию от остальной Европы, и перед изумленными народами Запада явилось новое обширное и могущественное государство, умевшее победить вождя и войско, считавшееся до сих пор непобедимым.При громе Полтавской битвы родился для Европы, для общей европейской жизни новый великий народ: при громе этой битвы родилось целое новое племя, племя славянское, нашедшее для себя достойного представителя, при помощи которого могло подняться для сильной и славной исторической жизни.


Блызень В.Ф. История Полтавской битвы



Полтавская битва - одна из славных страниц истории борьбы трёх братских народов - русского, украинского и белорусского — против поработителей. Она явилась решающим событием в ходе Северной войны (1700-1721 гг.). В этой битве молодая регулярная русская армия наголову разгромила считавшуюся тогда непобедимой шведскую армию.
Под Полтавой родилась новая великая держава - Россия.


Венгловский С. Полтава 

 Это был бой, от которого зависело будущее нашего государства. Две славные армии сошлись в смертельной схватке, и гордо взвился над залитым кровью полем российский штандарт, знаменуя победу русского оружия. Это была ПОЛТАВА.Роман Станислава Венгловского посвящён событиям русско-шведской войны, увенчанной победой русского оружия мод Полтавой, где была разбита мощная армия прославленного шведского полководца — короля Карла XII. Яркая и выпуклая обрисовка характеров главных (Петра I, Мазепы, Карла XII) и второстепенных героев, малоизвестные исторические сведения и тщательно разработанная повествовательная интрига делают ромам не только содержательным, но и крайне увлекательным чтением.


Герман Ю.Г.
 Россия молодая

В историческом романе Юрия Германа "Россия молодая" нарисована многоплановая картина петровской эпохи. Поднимается русская нация, мужает в боях за величие и славу государства российского. Рождается русский флот, созданный умом и энергией прогрессивных деятелей России, руками талантливых народных умельцев и мастеров мореходного искусства, вдохновенной волей Петра, правильно угадавшего великие предначертания своей страны. И "Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек". Об этом и написан роман Юрия Германа "Россия молодая". События и главные герои романа исторически достоверны.


Гордин Я.А. 
Полтавская битва

Это книга об одном из самых важных сражений в истории России эпохи Петра I — Полтавской битве, в которой русские войска одержали победу над шведами. Увлекательный, динамичный рассказ о событиях трёхсотлетней давности написал известный историк Яков Гордин. Яркая картина военных действий предстает перед читателем в великолепных иллюстрациях Владимира Перцова. Батальные сцены, портреты полководцев, карта сражения, подписанные изображения солдат российской и шведской армий в полном обмундировании: артиллеристов, гренадеров, драгун, мушкетёров — всё это увлечёт юного читателя и поможет в красках увидеть важную страницу истории России.


Кротов П.А. Битва при Полтаве.

Монография представляет итоги изучения знаменитой баталии на протяжении более двадцати лет доктором исторических наук, профессором исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, академиком Академии военно-исторических наук П.А. Кротовым.
Читатель найдёт в книге ответы на широкий круг вопросов, связанных с пониманием фигуры Петра Великого как полководца. В чём состоит величие «героя Полтавы»? Как происходило становление Преобразователя в этом качестве? Каковы были личные мотивы постижения первым русским императором секретов полководческого искусства?


Пушкин Александр Сергеевич. Полтава

Полтава — поэма А. С. Пушкина, написанная в 1828 году. Название поэмы указывает на Полтавскую битву, состоявшуюся 27 июня 1709 года. В работе над поэмой Пушкин обращался к историческим источникам, а также к молдавским преданиям, народным украинским песням и думам. При чтении поэмы чувствуется влияние народных песен, сказочных мотивов на её содержание и характер изображения её персонажей. Также в этой поэме встречаются такие чувства как романтика и т.п.Поэма посвящена Марии Волконской, дочери генерала Раевского, героя войны 1812 года, которая последовала за своим мужем-декабристом в сибирскую ссылку. Вышла в свет отдельным изданием в конце марта 1829 г.

 

 Серба, А. И.  И грянул бой 

 Новый роман известного писателя-историка Андрея Сербы посвящен событиям Северной войны 1700-1721 гг. Центральное место в книге занимает подробный рассказ о знаменитых победах русской армии над шведами у Лесной и под Полтавой.

Написанный увлекательно и динамично, роман, несомненно, вызовет интерес у всех любителей исторической беллетристики.








Дорогие ребята, 16 октября 2020 года исполняется 110 лет со дня рождения замечательной детской писательницы Лии Борисовны Гераскиной. Предлагаем вам, познакомиться с ее книгами, которые пользуются неизменным успехом у многих поколений юных читателей.

«Эти добрые, умные сказки Л.Б. Гераскиной»

Не одно поколение школьников зачитывалось замечательной сказкой Л. Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков», в которой двоечник Перестукин со своим верным котом Кузей мыкается по волшебной, полной опасностей стране. Лентяй и двоечник Витя Перестукин не желает учиться, а хочет приключений. 
Однажды его желание сбывается – его собственные школьные учебники отправляют Перестукина в Страну невыученных уроков и, если он не справится со всеми трудностями и опасностями, которые его ожидают в пути, то останется в этой Стране навсегда...

Это вторая часть трилогии Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».

Уже знакомый читателям Витя Перестукин исправился. Он больше не двоечник и не лодырь, а примерный ученик. Вите поручают ответственное задание - подтянуть свою школьную подругу, которая, как и он, когда-то, просто не хочет учиться. И вот учебники снова отправляют Витю, но уже с друзьями, в эту удивительную и полную опасностей страну. Так как и школьная программа изменилась, то и приключения и опасности стали другими. Они попадают то во времена динозавров, то в античный мир, знакомятся с Одиссеем и с циклопом Полифемом.


Третье путешествие Вити Перестукина и его друзей - Кати Пятеркиной, пса Рекса и попугая Жако - в удивительную страну невыученных уроков полно увлекательных приключений. Герои попадают в разные исторические эпохи, где Данте Алигьери, Робин Гуд, Пушкин, Лермонтов, Джордано Бруно и другие реальные исторические персонажи убеждают Катю Пятеркину в необходимости хорошо учиться.



Основное действие книги происходит в дачном поселке во время летних каникул. Главный герой Леня, считающий себя робким, застенчивым мальчиком, винил во всем свой характер и всячески хотел изменить его. Он даже пытался войти в организованное его сверстниками «тайное общество воспитания воли и характера», но это не принесло ему успеха.

И только благодаря своим поступкам Леня заслужил уважение и авторитет у ребят, а мягкий характер не помешал ему стать настоящим другом и совершить много хороших дел.

Маша и Ваня, несмотря на запреты их отца лесника, отправились в дремучий лес, чтобы отыскать волшебный синий цветочек, который поможет их маме скорее выздороветь. Поиски заветного цветочка привели их в Пряничный домик, хозяйкой которого оказалась хитрая и коварная Баба-Яга. Посадив детей в клетку, она пригласила на предстоящий пир Лешего и Водяного. Но благодаря помощи своих друзей - Полкана, Пеночки и Зяблика, детям удалось освободиться, уйти от погони и принести маме букет волшебных цветов.






📙📗📘 Книги для подростков современные
Здесь вы найдете книги, которые могут помочь подростку разобраться с самим собой, определить свои сильные стороны, научить легкому общению со сверстниками, как построить отношения с родителями и окружающим миром в целом. 

Эти книги будут не менее интересны как родителям подростков, так и тем, чьи дети ещё маленькие, но скоро ими станут. Из них вы почерпнете знания, которые помогут вам снизить риски в общении с ребенком в его «трудном возрасте».



📙 Книги о выборе профессии для подростков

~ Мечтать не вредно 
Как получить то, чего действительно хочешь 
Барбара Шер.
~ Работа твоей мечты. Барбара Шер.
~ Дорожная карта 
Смелое руководство для тех, кто хочет найти свой путь в жизни 
Натан Гебхарт, Майк Марринер и Брайан МакАлистер.

📗 Книги для подростков 12 - 14 лет

~ Ты сильнее, чем ты думаешь 
Гид по самооценке 
Гершен Кауфман, Лев Рафаэль и Памела Эспеланд.
~ Чего ты по-настоящему хочешь? 
Беверли Бэтчел.
~ Ты можешь больше, чем ты думаешь 
Томас Армстронг
~ Как привести дела в порядок — в школе и не только 
Дэвид Аллен
~ Ок, что дальше?! 
Как превратить мечту в профессию 
Лобазникова Надя, Антонова Наташа, Жаббаров Тимур.
~ Твои финансы 
Планируй, копи и трать с умом 
Елена Тимохина и Елизавета Краснова.
~ Твой первый миллион 
Как его заработать и не потерять 
Джеймс Маккена.
~ Дыши 
Как стать добрее 
Редакторы журнала Breathe.
~ Дыши 
Как стать смелее 
Редакторы журнала Breathe.
~ 50 шагов к себе 
Как стать счастливее 
Обре Эндрюс и Карен Блат.
~ Твое личное тело 
50 советов от девчонки, которая повзрослела 
Марава Ибрагим и Синем Эркас.

📘 Книги по программированию для подростков

~ Программирование на Python 
Кэрол Вордерман, Крейг Томпсон, Клэр Квигли, Дэниел Маккафферти, Мартин Гудфеллоу и Джон Вудкок.
~ Swift для детей 
Самоучитель по созданию приложений для iOS 
Мэтт Маккарти и Глория Уинквист.

📙 Книги по писательству и публичным выступлениям для подростков

~ Пиши ещё 
Руководство для начинающего писателя 
Карен Бенке.
~ Говорить легко! 
Как стать приятным собеседником, общаясь уверенно и непринужденно 
Кэрол Флеминг.
~ Твой первый бестселлер 
Как написать роман, пьесу, сценарий для фильма или игры 
Кристофер Эдж и Падрик Малхолланд.

📗 Аудиокниги для подростков и их родителей

~ Самостоятельные дети 
Как ослабить контроль и научить ребенка управлять собственной жизнью 
Авторы Уильям Стиксруд и Нед Джонсон.
~ Удивительные приключения в стране Экономика 
Автор Игорь Липсиц.
~ География для топографических кретинов 
Автор Андрей Шляхов.
~ Портал в мир ребенка 
Психологические сказки для детей и родителей 
Авторы Олег Хухлаев, Ольга Хухлаева.
~ 7 навыков высокоэффективных тинейджеров 
Как стать крутым и продвинутым 
Автор Шон Кови.
~ Что делать, если в семье подросток 
Автор Кристиан Лараби.
~ Невидимка 
Автор Элой Морено.
~ Переходный возраст 
Не упустите момент 
Автор Лоуренс Стейнберг.








Сказки Пушкина

     Свои сказки Пушкин написал в наивысший расцвет творчества. Сам поэт изначально создавал сказки вовсе не для детей. Но они сразу и довольно прочно укоренились в детской литературе. Это простые и понятные сказки. В них события сменяются калейдоскопом с бешеной скоростью, много линий, но дети совершенно точно и легко определяют главное в них.
     Например, «Сказка о рыбаке и рыбке». Вы ведь согласны, что нельзя быть такой злой и вредной, как старуха, хотеть слишком многого и незаслуженно обижать других? А таким как старик? Ведь в жизни важно уметь отказывать! Данная сказка – это как мини-энциклопедия жизни! Впрочем, как и все остальные.
     Образы в сказках Пушкина очень четкие, мораль всегда ясна. А какая чистая рифма и приятный слог!.. Дети очень любят слушать и читать сказки поэта (равно как и стихи Пушкина для детей) и всегда отлично запоминают их и выносят главную мысль произведения.




Гектор Мало
     
      Книги признанного классика детской и юношеской литературы Гектора Мало стали достоянием европейской прозы 19 века.        
Плодотворным для Мало стало время работы в качестве литературного сотрудника «Журнала воспитания и развлечения». В редакционную коллегию, возглавляемую Пьером Этцелем и Жюлем Верном, входили известные писатели, талантливые художники-иллюстраторы, видные ученые и педагоги. Они стремились к тому, чтобы «учить и воспитывать, развлекая», и требовали от авторов публикаций максимально придерживаться данного канона. Мало проникся этой идеей и решил написать книгу для детей. Она вышла в печать 1869 году и называлась «Приключения Ромена Кальбри». Издание украшали гравюры известного французского художника Эмиля Байяра.
     В книге повествуется о судьбе сорванца из рыбацкой семьи, который после гибели отца остался под опекой дяди-ростовщика. Убежав от него, Ромен странствует по Франции. Переживая удивительные события, мальчик закаляет свой характер на пути к заветной мечте – стать настоящим моряком. Приключенческая повесть пришлась по душе читателям. Вдохновленный успехом, Мало решил продолжить создавать литературу для детей. Через несколько лет он публикует книгу «Без семьи», совершено не подозревая, что этот труд сделает его знаменитым на весь мир.
     На суд читателя была представлена история мальчика-подкидыша Реми, который скитаясь по чужим людям, не прекращает искать своих родителей. Он стойко переносит все невзгоды, никогда не отчаивается и в итоге находит свою настоящую семью, обретает родной дом. Третья книга «В семье» (1893) рассказывает о доброй и отважной девочке-сироте Перрине, которая отправляется в далекое и опасное путешествие. Её цель ‒ во что бы то ни стало отыскать своих родственников. 

     Всё, что написано Мало в жанре детской повести – правдивый, эмоциональный и трогательный рассказ о жизни и испытаниях, выпавших на долю одинокого ребенка, о тяжелом положении простых людей во Франции 19 века. Несмотря на грустные страницы и драматические ситуации, повествование оживлено веселыми и забавными эпизодами из жизни ребят, сдобрено юмором, украшено картинками народного быта. Эпиграфом к произведениям Гектора Мало вполне могут стать строки, написанные им о своих персонажах: «Судьба не отворачивается надолго от тех, кто имеет мужество с ней бороться».

В списке ста лучших книг всех времён
     Ни одно из произведений, созданных Гектором Мало, не принесло ему такой известности, как повесть «Без семьи». Работа была удостоена премии Французской академии. Приключениями зачитывались не только дети, но и взрослые. Примечательно то, что писать этот литературный труд автору пришлось дважды. В книгу, вышедшую в свет в 1878 году, вошел восстановленный вариант оригинальной рукописи. Страницы первоначально написанного текста были утрачены во время осады Парижа в период франко-прусской войны. Мало потратил немало усилий, чтобы по памяти  воссоздать ранее написанное. И оно того стоило! Классическая повесть французской детской литературы XIX века, вышедшая из-под пера Гектора Мало, почти полтора столетия входит в топ-список ста образцов мировой литературы для детей и юношества.
     «Без семьи» была самой читаемой среди детей того времени. Еще при жизни автора повесть была переведена с французского на многие европейские языки. В России до 1917 года было сделано по меньшей мере 7 сокращённых переводов на русский язык. В наши дни интерес читателей к судьбе французского мальчика-простолюдина по-прежнему не утихает. «Без семьи» продолжает переиздаваться. В качестве примера можно привести серию «Книга на все времена» (издательство «ЭНАС-книга»), рубрику «Книги для думающих детей» на электронном ресурсе e-reading.
     Рассказ Мало о том, как мальчик Реми шёл своей нелёгкой дорогой, с любовью и теплом встречая каждого, кто оказывался рядом, признан экспертами одним из лучших образцов воспитательной литературы конца 19 века. Многие современные родители и школьные учителя разделяют мнение, высказанное одной из читательниц: чтобы воспитать юную душу, научить доброте и сопереживанию, достаточно из французских авторов дать прочитать ребенку всего две книги ‒ «Отверженные» Виктора Гюго и «Без семьи» Гектора Мало. Милосердие священника, простившего Жану Вальжану украденные подсвечники, и душевность простых людей, окружавших мальчика Реми, сберегли им душу, не дали ей погибнуть и ожесточиться. Эти две книги стоят многих томов, многих моралей и назиданий.







 "Дети и война"
Электронный ресурс:
Л. Ф. Воронкова: "Девочка из города".
 Л. А. Кассиль: "Дорогие мои мальчишки", "Твои защитники", "Рассказ об отсутствующем", "Огнеопасный груз", "У классной доски", "Володя Дубинин" и "Улица младшего сына" (эти две книги написаны в соавторстве с Л. М. Поляновским), "Черемыш - брат героя", «Великое противостояние».
В. Катаев: "Сын полка".
Ю. Корольков о пионерах-героях: Вале Котике, Зине Портновой, Лёне Голикове, Марате Казее и других.
 Б. Лавренёв: "Разведчик Вихров".
А. Митяев: "Иван и фрицы", "Гвардии медвежонок", "Лошади", "Куриная слепота", "Носов и Назе", "Мешок овсянки", "Серьги для ослика", "Отпуск на четыре часа", "Тимофей Беспраздничный", "Тёплый "язык"", "Шестой - неполный", "Треугольное письмо", «Письмо с фронта».
 Е. И. Суворина: "Витя Коробков".
 И. Турчинин: "Крайний случай".
 Ю. Я. Яковлев: "Девочки с Васильевского острова", "Как Серёжа на войну ходил", "Где стояла батарея".
Ю. Бондарев: "Батальоны просят огня".
Д. Медведев: «Сильные духом».
 Б. Полевой: «Повесть о настоящем человеке».
 С. Смирнов: «Брестская крепость».
С. Баруздин: «Шел по улице солдат».
 Е. Ильина: «Четвертая высота».
 Л. Никольская: «Должна остаться живой».
 А. Печерская: «Дети – герои Великой Отечественной войны».
 А.П. Платонов: «Взыскание погибших».
А. Очкин: «Иван – я, Федоровы – мы».
 А.П.Соболев: «Тихий пост».
 А.Н. Толстой: «Русский характер».
 М. Шолохов: «Судьба человека. Рассказы».
 А.Сухова: «Дети войны».
 Б. Васильев: «В списках не значился».
 К.Д. Воробьев «Убиты под Москвой».
  И. Токмакова: «Сосны шумят».
 В. Каверин: «Наука расставания. Загадка», «Два капитана».
 И. Смольников: «Большой букет подснежников».
 А.П. Платонов: «Никита».
 Ю. Друнина: «Память сердца».
 В. Чудакова: «Чижик – птичка с характером», «Коменданты, интенданты».
 А. Гайдар: «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».
 А. Маркуша: «Я – солдат, и ты – солдат».
 Н. Артюхова: «Светлана».
 А. Лиханов: «Последние холода».




















Михаил Пришвин.

Изобретатель: Сказка


       В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трех из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе.

     
 Подержал я у себя этих черных утят, и стали они вскоре все серыми. После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки, Дуся и Муся. Мы им крылья подрезали, чтобы не улетели, и жили они у нас на дворе вместе с домашними птицами: куры были у нас и гуси.

       С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки, как на болоте, и на них гнезда. Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала высиживать утят. Муся положила четырнадцать, но сидеть на них не захотела. Как мы ни бились, пустая голова не захотела быть матерью. И мы посадили на утиные яйца нашу важную черную курицу — Пиковую Даму.

     Пришло время, вывелись наши утята. Мы их некоторое время подержали на кухне, в тепле, крошили им яйца, ухаживали.

     Через несколько дней наступила очень хорошая, теплая погода, и Дуся повела своих черненьких к пруду, и Пиковая Дама своих — в огород за червями.

— Свись-свись! — утята в пруду.

— Кряк-кряк! — отвечает им утка.

— Свись-свись! — утята в огороде.

— Квох-квох! — отвечает им курица.

    Утята, конечно, не могут понять, что значит «квох-квох», а что слышится с пруда, это им хорошо известно.

«Свись-свись» — это значит: «свои к своим».

А «кряк-кряк» — значит: «вы — утки, вы — кряквы, скорей плывите!»
И они, конечно, глядят туда, к пруду.
— Свои к своим!
И бегут.
— Плывите, плывите!
И плывут.
— Квох-квох! — упирается важная птица-курица на берегу.
Они всё плывут и плывут. Сосвистались, сплылись, радостно приняла их в свою семью Дуся; по Мусе они были ей родные племянники.
Весь день большая сборная утиная семья плавала на прудике, и весь день Пиковая Дама, распушенная, сердитая квохтала, ворчала, копала ногой червей на берегу, старалась привлечь червями утят и квохтала им о том, что уж очень-то много червей, таких хороших червей!
— Дрянь-дрянь! — отвечала ей кряква.
     А вечером она всех своих утят провела одной длинной веревочкой по сухой тропинке. Под самым носом важной птицы прошли они, черненькие, с большими утиными носами ни один даже на такую мать и не поглядел.
     Мы всех их собрали в одну высокую корзинку и оставили ночевать в теплой кухне возле плиты.
     Утром, когда мы еще спали, Дуся вылезла из корзины, ходила вокруг по полу, кричала, вызывала к себе утят. В тридцать голосов ей на крик отвечали свистуны.
     На утиный крик стены нашего дома, сделанного из звонкого соснового леса, отзывались по-своему. И все-таки в этой кутерьме мы расслышали отдельно голос одного утенка.
— Слышите? — спросил я своих ребят.
Они прислушались.
— Слышим! — закричали.
И пошли в кухню.
Там, оказалось, Дуся была не одна на полу. С ней рядом бегал один утенок, очень беспокоился и непрерывно свистел. Этот утенок, как и все другие, был ростом с небольшой огурец. Как же мог такой-то воин перелезть стену корзинки высотой сантиметров в тридцать?
Стали все мы об этом догадываться, и тут явился новый вопрос: сам утенок придумал себе какой-нибудь способ выбраться из корзины вслед за матерью или же она случайно задела его как-нибудь своим крылом и выбросила? Я перевязал ножку этого утенка ленточкой и пустил в общее стадо.
Переспали мы ночь, и утром, как только раздался в доме утиный утренний крик, мы — в кухню.
На полу вместе с Дусей бегал утенок с перевязанной лапкой.
Все утята, заключенные в корзине, свистели, рвались на волю и не могли ничего сделать. Этот выбрался. Я сказал:
— Он что-то придумал.
— Он изобретатель! — крикнул Лева.
     Тогда я задумал посмотреть, каким же способом этот «изобретатель» решает труднейшую задачу: на своих утиных перепончатых лапках подняться по отвесной стене. Я встал на следующее утро до свету, когда и ребята мои и утята спали непробудным сном. В кухне я сел возле выключателя, чтобы сразу, когда надо будет, дать свет и рассмотреть события в глубине корзины.
     И вот побелело окно. Стало светать.
— Кряк-кряк! — проговорила Дуся.
— Свись-свись! — ответил единственный утенок.
     И все замерло. Спали ребята, спали утята.
     Раздался гудок на фабрике. Свету прибавилось.
— Кряк-кряк! — повторила Дуся.
     Никто не ответил. Я понял: «изобретателю» сейчас некогда — сейчас, наверно, он и решает свою труднейшую задачу. И я включил свет.
     Ну, так вот я и знал! Утка еще не встала, и голова ее еще была вровень с краем корзины. Все утята спали в тепле под матерью, только один, с перевязанной лапкой, вылез и по перьям матери, как по кирпичикам, взбирался вверх, к ней на спину. Когда Дуся встала, она подняла его высоко, на уровень с краем корзины. По ее спине утенок, как мышь, пробежал до края — и кувырк вниз! Вслед за ним мать тоже вывалилась на пол, и началась обычная утренняя кутерьма: крик, свист на ведь дом.
    Дня через два после этого утром на полу появилось сразу три утенка, потом пять, и пошло и пошло: чуть только крякнет утром Дуся, все утята к ней на спину и потом валятся вниз.
А первого утенка, проложившего путь для других, мои дети так и прозвали Изобретателем.






Муниципальная общеобразовательная организация
«Харцызская средняя школа № 24»

 
(памятка для учащихся)



КАК  НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО.
В четырехтомном «Словаре русского языка» вы найдете следующее определение слова «эффективный»: приводящий к нужным результатам, действенный. В учении и в труде понятие «нужный результат» означает не просто решение какой-либо задачи, а то, с какими затратами времени, энергии и психического здоровья достигнута та или иная цель.
Умеем ли мы действовать таким образом? Специальные исследования, которые были проведены психологами в школах, лицеях и гимназиях, показали, что большинство учащихся, включая отличников, этим умением в должной мере не владеют. Не знают, например, как
- конспектировать излагаемый материал,
- решать проблемные задачи,
- заучивать стихотворение,
- планировать домашнее задание,
- рационально организовывать свое рабочее место.
В результате – большая перегруженность учебной работой, чрезмерное утомление, отсутствие веры в свои силы, отсутствие времени для разнообразного досуга.
Для решения этих и многих других задач необходимо развивать умение учиться, следовать в учебе принципам научной организации труда (НОТ).

КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
Существенное качество учащегося, определяющее успех его усилий – внимательность.
Невнимательность – чересчур поспешное, преждевременное реагирование на воспринимаемую информацию. Импульсивность – один из вариантов невнимательности. Глаза его читали, а мысли были далеко.
Внимательность – устойчивость внимания, длительное сосредоточение его на определенном, нужном для работы объекте: рассказе учителя, учебном тексте, на какой-либо мысли и т.д.
К.Д. Ушинский великий русский педагог (1824-1870) более ста лет назад в своих наблюдениях установил: без внимания ничто не проникает в душу человека, ничто не запечатлевается в ней даже на короткое время. Он писал: « Чем сильнее внимание, тем ощущение отчетливее, а потому и след его прочнее ложится в память».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

1. Какой свет имеет верхняя секция уличного светофора – красный или зеленый?
2. Каким знаком обозначена цифра «шесть» на циферблате ваших часов или она отсутствует?
3. Заметили ли вы который час, когда только что смотрели на циферблат своих часов?
Тот, у кого объем внимания больше, больше осознает предметов, попадающих в поле его зрения; замечает не только то, что представляет в данный момент главный интерес, но и некоторые побочные предметы и явления, их особенности.

Десять правил саморегуляции внимания при усвоении учебного материала

1. Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас (визиты товарищей, телефонные звонки и т.д.).
2. Приступая к работе, предварительно организуйте свое место, оно должно быть надлежащим образом оборудовано.
3. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, постарайтесь перестать думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ – предварительный просмотр материала задания, составления плана предстоящей работы.
4. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал ( понимание в большей степени основывается на знании предыдущих разделов программы). Поэтому, приступая к изучению новой темы, предварительно просмотрите предыдущий раздел, перелистайте конспект. Если материал по какой-то причине вообще вами не изучался, начинайте с ликвидации существующих пробелов.
5. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящими экзаменами, посторонние мысли, займитесь конспектированием или чтением материала вслух.
6. Читайте новый материал так, чтобы он глубоко осмысливался. Но при этом помните, что чересчур замедленный темп способствует частым отключениям внимания на посторонние объекты.
7. Старайтесь чередовать чтение с обдумыванием и пересказыванием, решением задач, придумыванием собственных примеров.
8. Контролируйте, подавляйте непроизвольные переключения внимания на посторонние объекты, вызванные действием как внешних раздражителей (хлопанье дверей, звуки автомобиля, голоса) так и внутренних стимулов(мыслительные ассоциации). Осознав, что произошло непроизвольное переключение внимания, старайтесь волевым усилием вновь направить его в нужное русло.
9. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время «отключились», заставьте себя тотчас вернуться к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно легко: весь предыдущий текст при повторном чтении будет восприниматься как незнакомый.
10. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении, температуре, регулярных перерывах, во время которых полезно выполнить несколько гимнастических упражнений.
Лучший способ запомнить мысль – записать ее. Конспектирование – это краткое изложение основного содержания, смысла содержания. Любой учебный материал содержит информацию трех видов: главную, второстепенную и вспомогательную.
Главная информация – имеет наиболее существенное значение, выражает сущность излагаемого материала.
Второстепенная – необходима для более глубокого понимания. Либо она содержит следствия и практические рекомендации.
Вспомогательная информация – для того.чтобы помочь лучше усвоить материал и имеет методический характер (советы, напоминания).
Как же поступают с этой информацией? Главную записываем полностью, без каких-либо сокращений, дословно; вспомогательную, наоборот, полностью опускаем. Основное содержание конспектирования составляет переработка второстепенной информации в целях обобщения и сокращения.
Необходимо оформление и доработка конспекта. Дополнительная работа над конспектом будет означать более глубокое, а значит и более прочное усвоение представленного в нем учебного материала. Записи на полях и подчеркивание в тексте допустимы лишь в собственных книгах, причем таких, которые не являются уникальными.

О РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Следует знать и учитывать при планировании рабочего дня временные промежутки, способствующие повышению работоспособности и, наоборот, ведущие к снижению работоспособности. При определенной организации рабочего времени, выполняя одно и то же задание, можно достичь совершенно разных результатов. Наиболее подходящими для умственного и физического труда являются следующие временные промежутки:
– 8.00. – 12.00. – пик работоспособности, затем начинается постепенный спад ее до 17.00.
– 16.00. - 18.00. – время умственного «сна». В этот период не рекомендуется выполнять действия, требующие высокой отдачи умственных и физических сил.
– 19.00. – второй пик работоспособности, к которому мы подходим плавно, начиная с 18.00.
– С 20.00. наблюдается постепенное угасание активности и, в зависимости от жизненных биоритмов («совы» или «жаворонки») плавно или резко происходит снижение работоспособности организма.
– Для дальнейшей работы необходим отдых – полноценный ночной сон.
Соблюдение данных рекомендаций позволит вам сократить время при запоминании необходимого материала, увеличит эффективность запоминания, а следовательно, повысит вашу уверенность в преподнесении любого по степени трудности материала, позволит подобрать конкретные примеры, а следовательно повысит вашу уверенность в своих силах и в себе.

Самоорганизация и дисциплина

1. Определите точно свою цель, конечную цель.
2. Выделите главное, сосредоточьтесь на теме. Запишите на листке в порядке важности самые срочные дела, выполняйте их в порядке очередности.
3. Придумайте себе стимулы и поощрения. Превратите занятия из «надо» в «хочется».
4. Установите твердые реальные сроки, придерживайтесь намеченных дат. За перенесение сроков – наказание.
5. Проявляйте решительность. Не останавливайтесь на достигнутом.
6. Научитесь говорить «нет». Избегайте навязанных, бесцельных знаний.
7. Ведите разговор по телефону на деловом уровне: выясните недоразумения, договоритесь о встрече.
8. Заведите записную книжку, еженедельник. Записывайте предстоящие дела, яркие мысли, номера телефонов и т. д. оставляйте записки для себя на письменном столе, у зеркала…
9. Позаботьтесь о своем окружении, тактично давайте понять любящим поболтать, что вы в цейтноте.
10. Учитесь слушать: уточняйте где, когда, как, что, почему?
11. Избегайте шаблона в работе. По возможности пользуйтесь компьютером, интересуйтесь, как другие люди экономят время.
12. Не упустите из виду мелочи. Имейте под рукой запас предметов наиболее часто употребляемых в работе, быту.
13. Приступайте к делу сразу же.
14. Полностью используйте время (в транспорте, ожидая в очереди – мысленно планировать предстоящий день, обдумывание решаемых задач, просматривание записок).
15. Следите за тем, на что вы тратите свободное время. Будьте более разборчивы в выборе кинокартин и телепередач, книг, журналов.
16. Учитесь переключаться (например, с сидячей работы на двигательную активность).
17. Начинайте день раньше на 15 –20 минут раньше, когда предстоят особо важные дела. 18. Воспитывайте уважение к своему времени. Время невосполнимо.


https://fs01.infourok.ru/uploads/files/33/uchis-uchitsya-pamyatka-dlya-studen.docx



35 ПОЛЕЗНЫХ САЙТОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА

1. 
interneturok.ru — это настоящий кладезь, здесь есть видеоуроки, тренажеры и тесты по всем школьным предметам с 1 по 11 класс.

2. 
stellarium.org — потрясающе красивая программа, имитирующая планетарий. Незаменимо для всех, кто интересуется астрономией, учитывая, что этот предмет вскоре появится в школьной программе.

3. 
slovo.ws — на сайте есть готовые домашние задания по разным предметам и учебникам, но более ценны здесь разделы с онлайновыми версиями школьных учебников и биографиями русских писателей.

4. 
study.ru — «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня.

5. 
briefly.ru — это 2000 произведений школьной программы в кратком изложении.

6. 
lingualeo.com — интерактивный сервис для изучения английского языка. Есть бесплатный и расширенный платный доступ (стоимость на год соотносима с 2-3 занятиями с репетитором).

7. 
gostei.ru — крупная онлайновая детская библиотека, которая содержит тексты программных произведений по литературе с 1 по 11 классы. На портале в режиме онлайн можно читать программные произведения

8. 
gramota.ru — огромный справочно-информационный портал по правилам и сложностям русского языка.

9. 
nashol.com — портал, на котором собраны ссылки на полезные ресурсы, книги и тексты по всем предметам школьной программы.

10. 
learnenglishkids.britishcouncil.org — любопытный сервис по изучению английского языка для учеников разной степени подготовки.

11. 
litra.ru — сайт с огромным количеством биографий писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и сотней критических статей.

12. 
math-prosto.ru — программа по математике с 1 по 11 класс, подготовка к экзаменам по предмету и готовые домашние задания.

13. 
loviotvet.ru — онлайновый решебник и калькулятор с решениями примеров и уравнений по математике различной сложности.

14. 
fizika.ru — учебники, задачники, лабораторные работы и тесты по физике для учеников 7-9 классов и учителей физики.

15. 
nuclphys.sinp.msu.ru — проект кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ. Лекции по физике и отдельный раздел для школьников «Популярно о науке».

16. 
chem.msu.su/rus/elibrary/ — фонд публикаций по химии, содержит учебники и практикумы по предмету, разработанные в том числе и в МГУ им. Ломоносова.

17. 
orgchem.ru — интерактивный мультимедиа учебник по органической химии для школьников.

18. 
ebio.ru — электронный учебный курс «Открытая биология» с разделением по направлениям «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Общая биология» и «Экология».

19. 
zooclub.ru — мегаэнциклопедия о животных, населяющих планету.

20. 
nsportal.ru — национальный проект, в котором собраны авторские разработки и презентации педагогов по всем предметам.

21. 
do.gendocs.ru — учебный портал с огромным количеством лекций, докладов и справочников по разным предметам.

22. 
krugosvet.ru — универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия.

23. 
dic.academic.ru — универсальный словарь и междисциплинарная энциклопедия.

24. 
bibliotekar.ru — электронная библиотека нехудожественной литературы.

25. 
uchi.ru — онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. Кроме того, здесь проводятся предметные олимпиады и хранятся архивы уже проведенных олимпиад.

26. 
reshi-pishi.ru — интересные квесты и задания по математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5-10 лет. Пиксельмания — одно из самых интересных заданий на сайте, дети могут выполнять их подолгу.

27. 
nachalka.info — сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по математике, русскому языку, окружающему миру и обучению грамоте. Доступ платный, но стоимость на год не превышает тысячи рублей.

28. 
kvantik.com — журнал, посвященный занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим наукам.

29. 
childrenscience.ru — онлайн-курсы по математике, физике, химии, биологии, технике, архитектуре, искусствоведению, лингвистике.

30. 
getaclass.ru
 — бесплатные обучающие видео и уроки по физике и математике.

31. 
foxford.ru — онлайн-школа с 5 по 11 класс. На ресурсе есть подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам.

32. 
metaschool.ru — интернет-кружки и олимпиады по иностранным языкам, шахматам, математике и предметам естественно-научного профиля для учеников 1-9 классов. Доступ платный.

33. 
native-english.ru — удобный и простой сервис для изучения английского языка.

34. 
math24.biz — сервис по математике для учеников 5-11 классов. Подробный разбор тем и пошаговое решение задач.

35. 
translate.ru — онлайн-переводчик с десятка языков, а также грамматика английского, немецкого и французского языков.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.