Книга для детей — это не только и не столько источник информации, сколько окно в новый мир, полный удивительных путешествий и открытий. Книга дает знания, развивает мышление, воображение и речь, но самое главное — учит чувствовать, сопереживать и любить, отличать добро от зла.

В наш век информационных технологий книгам все сложнее конкурировать с красочными компьютерными играми и мультфильмами. Увы, многие современные дети не любят читать, предпочитая книжному миру яркий мультипликационный, который сразу показывает картинку целиком, не заставляя думать и фантазировать. Немалую лепту вносят и родители, которым проще отвлечь ребенка мультиком, чтобы немного отдохнуть после работы или заняться делами по дому.

История Международного дня детской книги

Всемирный день детской книги отмечается ежегодно 2 апреля уже довольно давно — с 1967 года. Инициатором учреждения праздника стал Международный совет по детской книге (IBBY), а сама идея принадлежала немецкой писательнице Йелле Лепман, сказавшей однажды:

«Дайте нашим детям книги, и вы дадите им крылья».

Дата была выбрана не случайно — она совпадает с днем рождения главного детского сказочника Ханса Кристиана Андерсена, подарившего миру множество прекрасных сказок на все времена. Из-под пера мастера вышли «Гадкий утенок», «Снежная Королева», «Дюймовочка» и многие другие произведения. К слову, сам писатель не любил, когда его называли детским сказочником, каждый раз возражая, что пишет в том числе и для взрослых.

Андерсен даже распорядился, чтобы на памятнике у его могилы не было изображено ни одного ребенка.

Как бы там ни было, а на книгах датского писателя выросло и еще вырастет много поколений малышей. Трудно было выбрать более подходящую дату для празднования Международного дня детской книги.

Интересно, что сама по себе детская литература возникла не так уж и давно — примерно в XVII веке. До этого времени детям читали в основном Библию и басни.

Миссия праздника и его традиции

Международный день детской книги был учрежден для того, чтобы привлечь внимание к проблеме важности чтения детям и детьми. Главная его цель — вовлечь ребят в прекрасный мир литературы, показать все его разнообразие и привить вкус к чтению книг.

Пожалуй, самой главной традицией праздника можно назвать проводимую один раз в два года Премию им. Х. К. Андерсена. Церемония награждения всесторонне поддерживается Международным советом по детской книге. На мероприятии чествуют писателей и художников-иллюстраторов, создающих произведения для детей.

Кроме того, в общеобразовательных учреждениях и библиотеках организуются тематические уроки, встречи с писателями, выставки и презентации, проводятся конкурсы чтецов и викторины на знание произведений. Победителей награждают грамотами, медалями и дипломами и, конечно, дарят книги.

Роль чтения в жизни детей

О том, что читать нужно и полезно, знают, пожалуй, все. 

Чтение тренирует память. Сначала малыш запоминает свои первые буквы, затем учится складывать их в слоги, потом — в целые слова и, наконец, предложения. При этом хочешь не хочешь, а запомнишь, о чем там говорилось в начале фразы или страничкой ранее.

Книга развивает фантазию. Даже если в ней есть яркие иллюстрации, ребенку все равно придется напрячься, чтобы оживить нарисованных героев.

Увеличивается словарный запас и развивается речь. Волей-неволей запоминается правильное написание слов.

Формируется умение мыслить и строить причинно-следственные связи, что очень пригодится в последующем обучении.

Не зря чтение называют работой для души. Читая или слушая, как читают родители, ребенок сопереживает героям, расстраивается и радуется вместе с ними, учится понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Совместное чтение и обсуждение сближает семью и помогает аргументированно отстаивать собственную точку зрения.

 

История Недели детской книги 

Советский писатель Л. А. Кассиль в 1943 году предложил организовать для московской детворы Книжкины именины: веселый праздник чтения и творчества. В те дни едва завершилась Ржевская битва на подступах к столице, еще регулярно объявляли в городе воздушную тревогу, а множество ребят всех возрастов спешили на встречу с книгой.

Всем организаторам и участникам было понятно, что одного дня мало. В следующем 1944 году мероприятие длилось целую неделю, что впоследствии стало традицией. Неделя детской книги стала всесоюзным, а с 1991 года всероссийским событием. Только однажды в истории проведения праздника, в 1945 году, весенние сроки мероприятия заменили осенними, количество юных участников в этот год уже превысило 30 тысяч человек. На традиционную встречу с читателями пришли не только писатели, среди которых были Константин Паустовский, Вера Инбер, но и художники-иллюстраторы Андриан Ермолаев, Евгений Рачев. Все вместе почтили память авторов, погибших в Великую Отечественную войну. Гости читали новые стихи, вместе со школьниками обсуждали вопросы, какие книги нужны читателям, фотографировались на память....

Много лет мероприятие открывал Корней Иванович Чуковский, любимый автор многих поколений детей. В рамках празднования группы писателей выезжали в школы, библиотеки, Дворцы пионеров. Живое общение вдохновляло детей на творчество, познание, открытие нового....


Неделя детской книги 2021

Наша школа  не стала исключением, и на днях стартовала Неделя детской и юношеской книги для учащихся 1-11 классов. 31 марта в рамках Недели детской книги учащиеся 2-х классов вместе с библиотекарем отправились на встречу со сказочными героями. В самом начале необычного путешествия дети познакомились с историей праздника – Недели детской и юношеской книги. Затем дети вспомнили свои любимые сказки, приняли участие в литературной игре «Сказочные объяснялки». Маленькие читатели ответили на вопросы викторины, угадали авторов, названия сказок и имена литературных героев.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.